Ту на днях читала чек-лист х5 и увидела что они стали отдельно писать про контактные линзы. Дословно пункт звучит так:
«Все объекты стеклянного или подобного материала перечислены в реестре/перечне, включая их точное месторасположение. Мониторинг таких объектов выполняется регулярно и регистрируется. Все случаи разрушения бьющихся и хрупких предметов документированы, все предметы целые, отсутствуют сколы, трещины и т.п. Предусмотрены меры для профилактики разрушения/потери очков и контактных линз. Персонал осведомлен какие действия необходимо предпринять в случае разбивания стекла, на предприятии выделен инвентарь для уборки осколков стекла/пластика».
И я решила посвятить свою статью именно этому пункту. Тому как можно закрыть этот вопрос.
На любом производстве есть предметы из стекла и хрупкого пластика. Хрупкий пластик приравнивается к стеклу. Так как при его повреждении образуются осколки похожие на стекло.
Идеально – исключить все предметы из стекла и хрупкого пластика на производстве и складе – особенно в тех зонах где есть открытое сырье/готовая продукция. Но не всегда получается это сделать. Поэтому то что невозможно исключить – вы должны мониторить на целостность.
Плафоны, которыми закрывают светильники, стеклопакеты, пожарные кнопки, видеокамеры, крышки от розеток, стеклянные гигрометры, монометры, корпусы оборудования из пластика и прочее. В общем все что может разбиться. Теперь о том, как и как часто вы должны мониторить эти предметы на целостность? Я как правило советую сделать одну единую периодичность мониторинга – идеально ежедневно. Но вы вполне можете сделать анализ и выяснить где риски более высокие и в зависимости от результата такого анализа что-то мониторить раз в месяц, что-то раз в 2 недели, что-то 1 раз в неделю, и что-то ежедневно.
Что такое мониторинг?
Давайте возьмем официальное определение термина из стандарта ISO 22000:
Мониторинг - это определение статуса (состояния) системы, процесса или деятельности.
Примечание 1: для установления статуса может быть необходимым проведение проверки, надзора или критического анализа.
Примечание 2: применительно к безопасности пищевой продукции мониторинг проводят в виде запланированной последовательности наблюдений или измерений для оценки того, функционирует ли процесс так, как было намечено.
Если проще, вам необходимо проверять целостность этих предметов и результаты осмотра фиксировать в чек-листах. Это и будет мониторинг.
Советы:
- Не вешайте плафоны, инсектицидные лампы над открытым сырьем/продуктом. Так как они могут разбиться и осколки могут попасть в продукт. Если перевесить не представляется возможным – то можно заклеить плафоны прозрачной пленкой. Если все же плафон треснет осколки не разлетятся на кусочки, а останутся на пленке. Такой же пленкой можно заклеить стеклопакеты.
- Приобретайте гигрометры с пластиковыми колбами – так меньше стекла. А лучше всего уходить от стеклянных гигрометров и переходить на электронные средства измерения температуры и влажности.
- Замените зеркала на антивандальные.
Как быть с очками и контактными линзами?
Если персонал или посетитель носит очки, то их следует закрепить на крепежах/шнурке чтобы они не могли упасть. При выходе из производственной/складской зоны проверять на целостность.
Что касается контактных линз, тут важно чтобы персонал/посетители были проинформированы что в случае их потери необходимо немедленно сообщить администрации чтобы инициировать их поиск. Контактные линзы и мягкие, но все же посторонний предмет.
Что делать дальше? Коррекции и корректирующие действия
Теперь о том, что нужно делать если вы обнаружили треснутый/разбитый предмет из стекла или хрупкого пластика?
Если треснул: будем надеяться, что вы заметили трещину и стекло/хрупкий пластик еще не разлетелся на кусочки. Тут можно проклеить той же пленкой треснувшее место и конечно организовать немедленную замену поврежденного элемента.
Если разбилось: это уже очень плохо. Значит потенциально осколки могли попасть в продукт. Необходимо немедленно огородить потенциальную зону попадания осколков. Провести осмотр сырья/продукта на наличие осколков. Загрязненную продукцию утилизировать. Осколки убрать уборочным инвентарем, который маркирован соответствующим образом. Провести санитарную уборку.
Вышеперечисленные действия относятся к коррекциям. Чтобы разработать корректирующие действия необходимо выяснить причину данного инцидента. Подробнее про поиск причины несоответствия я писала здесь.
Коллеги, надеюсь эта статья вам будет полезна. Есть вопросы или дополнения? Пишите!
Рекомендую к просмотру и другие видео канала:
Работа с поставщиками. Зачем это нужно?
Прослеживаемость пищевой продукции. Как обеспечить? Советы/лайфхаки
Дата публикации: 16.11.2022 г.
Комментарии
Огрстекло тоже подлежит мониторингу как и простое стекло?
Да. Так как оргстекло все же тоже может разбиться. Сама была свидетелем этого) Хотя конечно оно прочнее обычного. Поэтому мой совет — учесть.
у нас электронные термогигрометы, пластик корпуса сложно назвать хрупким. Нужно ли вносить их в реестр? Аудитор х5 заявил, что нужно. По этой логике нужно вносить все пластиковые предметы- клавиатуры, мышки, блоки питания, и т.п. Где проходит разумная грань, если она вообще есть у аудиторов?
Да, это частое их замечание. Логики не ищите. Я думаю это риторический вопрос) Мне проще просто внести их в реестр
Добрый день!
Нужно ли заводить отдельный журнал по контролю за очками, если работник на производстве (пищевое) работает в очках или одевает очки, если у него наращённые ресницы.