Моя предыдущая статья была посвящена Честному знаку. Да, это тема мне сейчас очень интересна. И в первую очередь, потому что среди моих клиентов есть представители молочной отрасли и я в курсе всех существующих проблем.
В новой статье я хочу рассказать о новостях в цифровой маркировке за последнюю неделю.
И так, напоминаю:
- С 20 января 2021 года начало обязательной маркировки молочной продукции по определенным группам ТНВЭД, по остальным группам — не позднее 1 октября 2021 года.
- Эксперимент по маркировке упакованной воды будет проходить с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года.
Так какие новости?
Во-первых
Согласно информации телеграм-канала Честный знак Breaking News, Роспотребнадзор разрешил допуск на предприятия специалистов по маркировке. И это знаете ли, в эпоху коронавируса. Ведь очень важно, чтобы «эксперимент» был проведен как положено в установленные сроки. Настолько это важно, что Роспотребнадзор готов противоречить своим же выданным постановлениям. Я понимаю, если бы это было какой-то супер-необходимое нововведение, например, связанное с разработкой вакцины против COVID-19. А это, на минуточку «эксперимент». Ну да ладно. Более того, Минпромторг организовал помощь в получении разрешений для въезда в Россию иностранных специалистов по маркировке лекарств для наладки необходимого оборудования. Почему? Потому что цифровая маркировка лекарств будет обязательна уже с 1июля 2020 года. Ну тут как говорится понятно. Надо –значит надо.
Во-вторых, Союзмолоко высказал свою точку зрения по этому поводу.
Допуск на предприятия посторонних лиц, не связанных с необходимостью обеспечения выпуска продукции, влечет за собой необоснованные и недопустимые риски, считают Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) и Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН). Соответствующее письмо отраслевые союзы направили в адрес Роспотребнадзора.
Полный текст можете почитать тут.
В-третьих, еще одна бомбическая новость!
ЦРПТ готов профинансировать затраты компаний на внедрение маркировки молока и молочной продукции. Лично меня эта новость обрадовала. Если подробнее, то вот что.
До конца года для участников эксперимента оператор национальной системы маркировки сам финансирует затраты, в том числе на поставку оборудования, монтаж, услуги интеграторов. То есть все, кто участвует в эксперименте, будут оснащены оборудованием и сервисами эксперимента бесплатно – за счет оператора маркировки. Это повышает привлекательность проекта для его участников.
Полный текст сообщения можете прочитать на сайте Минпромторга тут.
Что из этого получится? Поживем-увидим :) А пока многих беспокоит вопрос, каким образом ЦРПТ получил возможность быть оператором данного мероприятия без проведения конкурса и подсчитывают сколько он на этом заработает.
С чем будут бороться?
И немного о том важном эффекте – снижение доли контрафактной продукции на рынке. Это ставится во главе угла во всех спорах, связанные с цифровой маркировкой. Что цифровая маркировка была создана во благо потребителю.
Тогда возникает вопрос, почему представители шинной промышленности утверждают, что в их сфере фальсификата и контрафакта нет, а цифровая маркировка для них обязательна уже с ноября 2020 года?
Примечание: С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также приобретение немаркированных шин участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.
Например на том же вебинаре организованный РБК в апреле этого года об этом сообщила Елена Тимохина, менеджер по корпоративным вопросам компании Nokian Tyres. Nokian Tyres — финская компания, крупный производитель шин для сложных климатических условий. Компания занимается разработкой и производством легковых шин, шин для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальных шин для тяжелой техники. Кстати, обязательно посмотрите этот вебинар если интересуетесь темой цифровой маркировки. Там и комментарии в чате очень интересные :) Посмотреть можно по этой ссылке.
Итог
Я уже не однократно писала о том, что я не против нововведения и честного знака. Несмотря на то, что тут видится не явная забота о потребителе, а прослеживается четкая идея по сбору соответствующих налогов, чтобы мимо рта ничего не ушло.
И так, я за реализацию идеи, но за грамотную реализацию. Без лишних потерь со стороны производителей, без наценки на конечный товар, без сбоев производства, без простоев. А пока на практике получается, совсем не так как на бумаге. И действительный экономический эффект, о котором говорят те же представители ЦРПТ и правительство, мы увидим еще не скоро. И увидим ли? Вопрос риторический.
У меня все!
Советую к прочтению:
ФГИС "Меркурий" - зачем вообще это нужно?
Честный знак. Кому будет от него польза? Разбираемся в статье.
26.05.2020 г.