Я продолжаю тему цифровой маркировки. Не могу промолчать об этом и это уже третья статья на эту тему.
Две предыдущие можно почитать по этим ссылкам:
"Честный знак" - кому будет от него польза? Разбираемся в статье
Новые подробности о честном знаке на сегодняшний день
Больше всего меня бомбит из-за полного равнодушия нашего правительства по отношению к данной ситуации.
Если интересно подробнее ознакомиться с темой цифровой маркировки – читайте предыдущие мои статьи на эту тему, а также статьи Юлии Осиповой на тему Честного знака. Она довольно резко пишет об этом. По сравнению с ее статьями мои статьи выглядят очень сдержанно.
В телеграм есть официальный канал Честного Знака, где вы можете почитать хвалебные оды о цифровой маркировке, о том, как все «слаженно» работает. Там же пишут отчеты о том, сколько было выдано кодов к текущему периоду. Как будто сгенерировать код — это такое большое дело, ей богу. Но о том сколько кодов не просканировалась при приемке товара или при его продаже вы там не узнаете. Об этом вы узнаете либо через слитое видео в Ютуб (смотрите ниже), либо через чат в телеграм «Маркировка. Античат».
Да такой чат есть и там можно бесконечно долго читать о том, какой ужас для производителей представляет собой эта пресловутая маркировка. Сколько простоя из-за зависания системы, сколько проблем при нанесении кодов на упаковку. А кто будет платить за все это, в чате Честного знака не пишут.
Я могу долго тут возмущаться, но лучше всего кратко и по делу ответила Маницкая Людмила Николаевна – председатель Совета – директор Молочного Союза России. Просто обязательно вам нужно посмотреть этот короткий ролик-интервью.
Деловой совет ЕАЭС раскритиковал намерение России ввести маркировку молочной продукции
Ранее я уже говорила об этом в своем выпуске «Новости пищепрома».
В письме председателя Президиума Делового совета, председателя Союза некоммерческих организаций «Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)» Беларуси Анатолия Харлапа на имя председателя Коллегии Евразийского экономической комиссии Михаила Мясниковича говорится о том, что Деловой совет ЕАЭС против намерения России ввести маркировку молочной продукции.
В письме также приводятся данные исследования ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт» Министерства финансов России, согласно которым при введении маркировки средствами идентификации на все товары народного потребления общие затраты бизнеса только в РФ составят 1,5 трлн российских рублей, а средний рост цен - 5,4%. По расчетам Национального союза производителей молока России «Союзмолоко», введение обязательной маркировки для молочной продукции потребует единовременных капитальных затрат производителей молочной продукции России в размере не менее 26 млрд российских рублей, ежегодные операционные расходы составят около 35 млрд российских рублей. По предварительным расчетам Молочного союза Казахстана, ежегодные затраты на внедрение маркировки молочной продукции в стране (с учетом затрат на коды маркировки и оборудование) составят порядка 4,3 млрд тенге (при стоимости кода маркировки в 3 тенге).
Поэтому утверждение ЦРПТ о том что введение цифровой маркировки не повлияет на цену товара не вызывает доверие.
Я буду продолжать мониторить эту тему. Что будет дальше – покажет время.
У меня все!
08.07.2020 г.