Не хотела больше писать про COVID-2019, но почему же я снова об этом пишу?
Вчера хотела написать статью про внедрение ХАССП на предприятиях, но зашла на свой любимый международный форум на сайте www.ifsqn.com и зачиталась про меры, которые предпринимают коллеги в других странах по недопущению распространения COVID-2019. Я пообещала себе что не буду больше писать на эту тему. Еще я пообещала это подписчикам своего телеграм канала. Но простите что я не сдержала свое слово. Но все во благо. Не все читают подобные сайты и форумы, поэтому вам будет полезно об этом узнать. Вдруг что-то возьмете на заметку.
Все мы смотрим новости, читаем, узнаем какая ситуация с вирусом в других странах. Рекомендуется самоизоляция, вводятся карантины. Но весь народ нужно регулярно обеспечивать продуктами питания. Если офисные работники могут перейти на удаленную работу, то работник цеха этого сделать не может, так как производство пищевой продукции не прекращается. Даже во время карантина. Соблюдаются строгие меры по допуску таких работников на производство.
Какие меры предпринимают на пищевых предприятиях коллеги из других стран?
Коллеги из США, Канады, Индии, Австралии, Великобритании и других стран делятся своими нововведениями в связи с коронавирусом.
- Ограничили движение между офисом и производством, между площадками если их несколько.
- Не используют маски, так как их в принципе нет. Также FDA на своем сайте сообщила, что нет подтвержденных данных что вирус попадает через пищу. И если на производстве выяснится, что один из рабочих был заражен, то продукцию, выпущенную в этом промежутке времени отзывать не следует.
- Организовали посменную работу, даже там, где это в принципе не требуется. Данная система была введена, чтобы в помещении было меньше работников и между людьми была дистанция. Между сменой смен проводят дезинфекцию помещения. Помимо этого, это позволит предприятию не отправлять на карантин весь персонал, если вдруг выяснится, что среди персонала был один зараженный.
- Коллеги выразили обеспокоенность по поводу принятия пищи в столовой. Так как в столовой всегда высокая концентрация персонала. В одной из компаний было принято решение о допуске в столовую не более 4-х человек. На этом же предприятии в Канаде ограничение в умывальной комнате до 2 –х человек. Добавлю от себя – я бы распространила это и на раздевалки.
- Внешние аудиты не проводятся. Правда некоторые стали проводить дистанционные аудиты.
- Минимизирован контакт водителей с персоналом организации. Это те водители, которые доставляют товар на склад предприятия. Я так понимаю тут речь идет именно о внешних водителях. При этом, большинство предприятий пришли к выводу что водители представляют наибольший риск распространения вируса. Введен запрет на использование уборной и столовой сторонними водителями.
- Если ранее проводились регулярные совещания, то сейчас они перешли в формат онлайн-совещаний.
- Временно отказались от услуг по пест-контролю, доставке. И даже минимизировали передачу бумажной документации.
Мое дополнение:
Добавьте в свой план по реагированию на чрезвычайные и аварийные ситуации такой фактор как "Эпидемия", если ранее его не было в вашем плане. Требуется согласно ISO 22000. Нынешний опыт подскажет вам какие действия вы будете предпринимать.
Кстати, рекомендую статью к прочтению "Предписание для всех предприятий от Роспотребнадзора по профилактике заболевания COVID-2019".
Будьте здоровы!
У меня все!